Год и место рождения: 1972, г. Ульяновск

zheleznova_new_2011

Образование: Московский государственный университет им. Ломоносова, философский факультет, 1996.

Ученая степень: Кандидат философских наук (кафедра истории зарубежной философии МГУ, 1999).

Сфера научных интересов:

  • Джайнизм
  • История индийской философии

Профессиональная деятельность:

  • старший научный сотрудник отдела Древнего Востока ИВ РАН
  • старший научный сотрудник сектора восточных философий ИФ РАН
  • доцент кафедры Южной и Восточной Азии Института восточных культур и античности РГГУ

Лекционные курсы и семинарские занятия:

  • Неортодоксальные школы индийской философии (МГУ)
  • Буддийская философия (МГУ)
  • История восточной философии (МГУ)
  • Индийская философия (РГГУ)
  • Джайнизм как религиозная система. (РГГУ)

Учебные и учебно-методические разработки:

  • Восточная философия: Индия, Китай // История философии. Учебник. Под ред. Д.В.Бугая, В.В.Васильева, А.А.Кротова. М.: «Академический проект», 2005.
  • Философия Древнего Востока: Индия, Китай // Учебник «История философии». Под ред. Д.В. Бугая и В.В. Васильева. М.: Изд-во «Академический проект». 2008. С. 6-79 (6 п.л., раздел в учебном пособии).

Список научных публикаций:

Монографии:

  • Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2005. Серия «История восточной философии».
  • Дигамбарская философия от Умасвати до Немичандры : историко-философские очерки / Н.А. Железнова ; Ин-т востоковедения РАН — М. : Вост. лит., 2012. — 431 с. — (История восточной философии; осн. в 1993 г.). — ISBN 978-5-02-036516-2

Статьи:

  • Введение в этическую проблематику Ачаранга-сутры. Книга вторая. Часть третья. Лекция, называемая Пункты — Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. — М., 1994. — № 4. С. 43 — 58.
  • Представления о Пути Освобождения в джайнской традиции — Древние культуры Восточной и Южной Азии. Сборник статей под ред. В.В. Иванова. — М. Издательство МГУ, 1999. — С. 77- 92.
  • «Правачана-сара» Кундакунды. Введение, перевод с санскрита и комм. Железновой Н.А.// “Вопросы философии” М., 2000, № 9. С.127 — 150.
  • Кундакунда. “Панчастикая-сара” Введение, перевод с санскрита и комм. Железновой Н.А.// История философии. М., ИФАН, 2000, № 7. С. 175 — 200.
  • «Правачана-сара» Кундакунды как первый компендиум по философии в дигамбарской традиции джайнизма// Древность: Историческое знание и специфика источника. Материалы конференции, посвященной памяти Э. А. Грантовского. Москва, Когелет 2000 г., С. 59 — 63.
  • Амритачандра Сури. Пурушартха-сиддхьюпая. («Средство достижения цели души»). Введение, перевод с санскрита и комм. Железновой Н.А.// История философии. М., ИФАН, 2004.
  • Corpus Cundacundae: проблема датировки.// Индия – Тибет. Текст и вокруг текста. Отв. ред. В.В. Вертоградова.«Восточная литература». М., 2005 – 1 а.л.
  • Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма. Издательство «Восточная литература», М., 2005 – 22 а.л.
  • «Таттвартха-адхигама-сутра» Умасвати – «Историко-философский ежегодник» под ред. М.А. Солоповой. М., 2006. – 1 а.л.
  • Расколы в истории джайнизма: к постановке проблемы // Сборник статей «Всеволод Сергеевич Семенцов и российская индология» сост. В.К. Шохин. Риф ИФ РАН. М.: Изд. фирма «Восточная литература», 2008. С. 187-212 (1 п.л.).
  • 20 статей по индийской философии (5 п.л.) // Индийская философия. Энциклопедия. М.: Восточная литература, 2008.
  • Железнова Н.А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. № 7. 2009. С.54-67. (1,3 а. л.).
  • Статья по джайнизму на Интернет-сайте — http://www.synologia.ru/a/Джайнизм. (Объем — 0,8 а. л.).
  • “Jain Studies in Russia” // A Quarterly Research Journal for Jainology and Prakrit Languages. V.S.M. Delhi, vol. 4 October-December 2009. (P. 91-94) – 0,5 а.л.
  • «Ортодоксия и ортопраксия: различия между дигамбарской и шветамбарской ветвями джайнизма» // «Религиоведческие исследования» – Researches in Religious Studies. 2010.№ 3-4. Изд. Воробьев А.В. (С.52-66) – 1 .а.л.
  • Буддизм в Тибете // Энциклопедия «Философия буддизма». Отв. ред. М.Т. Степанянц. М.: Изд.фирма «Восточная литература», 2011. С.105-117 – 1 а.л.

Участие в конференциях:

  • «Правачана-сара» Кундакунды как первый компендиум по философии в дигамбарской традиции джайнизма. Доклад на конференции, посвященной памяти Э. А. Грантовского. Москва, октябрь 2000 г.
  • Corpus Cundacundae: проблема датировки. Доклад на Рериховских чтениях. Москва, 2003.
  • Проблема соотношения духовной и материальной субстанций в джайнской философии. Доклад на секции «Философия Востока» Международного философского конгресса (Москва, май 2005 г.)
  • Доклад на тему: «Место и значение «Бхактамар-стотры» в джайнской традиции» на Рериховских чтениях (Москва, Институт востоковедения РАН, 23-25 ноября, 2009) – 0,5 а.л.
  • Доклад на тему: «Изучение джайнизма в контексте современных антропологических исследований» на конференции, посвященной памяти Э. Грантовского (Москва, Институт востоковедения РАН 14-16 декабря 2009).
  • Выступление на тему: Indologists Studies in Russia на кафедре Philosophy Department в Khalsa-college, Мумбай 3 февраля 2009. Приблизительное число слушателей (преподаватели факультета и студенты кафедры) – 30 человек.

Награды, премии, дипломы:

  • Премия за лучшую индивидуальную монографию на конкурсе книг Института востоковедения 2005 г. за книгу «Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма» М.: Изд. фирма Восточная литература, 2005
  • Джайнская награда «Кундакунда пурускар» за вклад в изучение джайнизма и перевод трактатов Кундакунды на русский язык.

Научно-организационная работа:

  • Ученый секретарь Первой (2002) и Второй (2006) Московских международных конференций по сравнительной философии.
  • Ученый секретарь секции «Философия Востока» Международного философского конгресса (Москва, май 2005 г.)

Исследовательские проекты: Пуджьяпада “Сарвартха-сиддхи” – комментированный перевод

Е-mail: njheleznova@mtu-net.ru

Top.Mail.Ru
Copyright © 2019 ДЖАЙНОЛОГИЯ.РУ